Как составить план рассылки, чтобы не попасть в спам
Для почтовых серверов, рассылка с нового домена и с нового ip-адреса, как красная тряпка для Быка. Вас будут особо тщательно проверять на наличие стоп-слов, соотношения текста, картинок и ссылок в письме. Малейшая жалоба и вы в спаме.
Поэтому важный фактор, который влияет на доставку писем - это репутация отправителя (домена). Домен - адрес вашего сайта, с которого идет отправка. Репутация - совокупность оценок вашей рассылки. И чтобы ваши письма не попали в спам, ваша репутация должна быть идеальной, а для этого прогреваем домен.
Что делаем:
- Подтверждаем, что домен именно ваш, для этого настраиваем параметры идентификации отправителя SPF и DKIM.
- Настраиваем постмастер основных почтовых провайдеров (Mail.Ru, Google, Яндекс) - для аналитики своей рассылки. Там вы сможете следить за ошибками доставки, чтобы вовремя скорректировать рассылку.
- Очистим базу от неактивных адресов.
- Постепенно наращиваем объем рассылок.
- Контролируем показатели.
Теперь важный шаг, составить план рассылки. С точки зрения спам-фильтра, ну ни как новый домен не может набрать себе кучу подписчиков за короткое время.
Поэтому план рассылки может выглядеть так (пример взят у Getcourse):
Правила, которые нужно соблюдать:
- Растягивать отправку объема писем на два-три часа, чтобы письма уходили равномерно;
- Ежесуточно увеличивать объем отправки не более чем на 30% от вчерашнего;
- Отправлять рассылку регулярно, в одно и тоже время;
- Ежедневно проверять статистику писем по открытиям, кликам, жалобам;
За какими показателями следить.
- Не допускать жалоб на спам больше 0,4–0,5% от общего числа сообщений.
- Не превышать ошибок доставки не более 1-3% от общего числа сообщений.
- Смотреть за параметром прочитывания — чем выше данный показатель, тем лучше.
- Смотреть за параметром Удаления писем — до прочтения и после прочтения. Чем ниже данный показатель — тем лучше.
Как выглядит статистика в Постмастере.
Если показатели падают - начинаете все сначала, уменьшаете объемы рассылок и отправляете снова маленькими порциями.
Важно приручить почтовые платформы к вашим рассылкам и постепенно наращивать объемы отправок.